Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Моросанова, Варвара Ильинична, Цыганов, Игорь Юрьевич, Ванин, Александр Владимирович, Филиппова, Елена Валерьевна Заглавие : Осознанная саморегуляция и отношение к учению: их взаимосвязь и вклад в успешность обучения Серия: Тематические сообщения Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С.32-45. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/5). - ISSN 0042-8841 Примечания : Библиогр.: с. 44-45 (45 назв.) УДК : 159.983 ББК : 88.492 Предметные рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): многошкальные опросники--опросники--осознанная саморегуляция--отношение к учению--результаты экзаменов--саморегуляция--старшеклассники--стилевые особенности саморегуляции--успешность обучения--факторная структура Аннотация: Представлены основные результаты исследования закономерностей взаимосвязи стилевых особенностей осознанной саморегуляции с мотивационными и эмоциональными проявлениями отношения к обучению, а также вклада этих взаимосвязей в успешность старшеклассника на выпускном экзамене. В исследовании применена новая экспресс-версия опросного метода В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции учебной деятельности - ССУД-М", разработка которой представлена в данной публикации. На основе сопоставления результатов двух эмпирических исследований (учащихся IX-XI классов) выявлены уровень и характер взаимосвязи показателей стилевых особенностей саморегуляции и отношения к учению на основе определения и интерпретации факторной структуры; показан (методами регрессионного анализа) вклад выделенных факторов в успешность учащихся на выпускных экзаменах (ГИА и ЕГЭ). Доп.точки доступа: Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией); Цыганов, Игорь Юрьевич (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Ванин, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Филиппова, Елена Валерьевна (старший научный сотрудник); Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией) |