Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дорофеев А. А. (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; профессор)
Заглавие : Повышение успеваемости и граница "удовлетворительно" при компетентностном целеполагании
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 10. - С.57-62. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/10). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 62 (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): базовые дисциплины--высшее образование--инженерное образование--инклюзивное образование--компетентность--оценка успеваемости
Аннотация: Предложен авторский вариант снижения остроты проблемы сохранения качества подготовки молодых специалистов для расширенного диапазона исходной подготовленности контингента студентов путем более корректного обозначения границы допустимой минимальной академической успеваемости на младших курсах. В качестве условия оценки успеваемости «удовлетворительно» в условиях инклюзивного образования без снижения уровня итоговых требований рассмотрено приобретение необходимой и достаточной для продолжения обучения интегральной инструментальной компетентности по базовой дисциплине как способности, умения и готовности выполнять задания с предметным содержанием другой дисциплины. Предложены варианты реализации этого подхода при подготовке инженера по наукоемким специальностям. Сделан вывод о том, что процессуально профессиональная компетентность представляется результатом системной интеграции усвоенных знаний, умений и навыков в процессе социализированной образовательно-продуктивной деятельности обучающегося.