Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кондрашов П. Н. (кандидат философских наук; старший научный сотрудник)
Заглавие : Кризис философии как кризис в преподавании философии
Серия: Философия и социология
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 10. - С.20-25. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/10). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 24 (2 назв.)
УДК : 372.8 + 378
ББК : 74.26 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--кризис философии--преподавание философии--систематическая философия--системное мышление--структурирование философских наук--философия
Аннотация: Анализируется кризис в отечественной философии через кризисное положение дел с преподаванием философии в современной России, в котором доминирует несистемный, некритический и эклектический подход к философии, а также отсутствие единой методологической основы в курсах философии. Показано, что данная негативная ситуация ведет не только к появлению целого поколения молодых людей без устойчивого мировоззрения, неспособных проделать простейшие формально-логические операции, но и к разрушению целостности культуры. Отсюда делается вывод о необходимости радикального пересмотра содержания курсов философии, ибо философия, понимаемая как теоретическая форма мировоззрения, несет ответственность за развитие логического системного и критического мышления у студентов, так необходимого в современных условиях. В статье предложена модель структурирования философских наук для системного и систематического преподавания философии. В основу авторского подхода положены учение о праксисе как сущности человека и субъект-объектный подход.