Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна Заглавие : Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая Серия: Размышления о.. Разночтения заглавия :: Новые похождения Тяни-Толкая Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.284-300: 3 табл., 7 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/1). - ISSN 1814-9545 Примечания : Библиогр.: с. 297-298 (10 назв. ) УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастные различия--динамика читательской грамотности--информационные тексты--международные сравнительные исследования--основная школа--тесты Аннотация: Методика «Тяни-Толкай» представляет собой гибрид тестов P1RLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности у школьников 4-9-х классов и специализирована на информационных текстах. Эта диагностическая методика позволяет оценить динамику читательской грамотности отдельных школьников и групп учеников. Представлены данные трех выборок школьников, отвечавших на вопросы методики «Тяни-Толкай» дважды с интервалом в один-два года. Во всех выборках наблюдается одна и та же закономерность: значительный прогресс читательской грамотности у тех школьников, которые имели исходно низкие показатели, и регресс лучших читателей. Авторы приходят к выводу, что регресс лучших читателей объясняется особенностями культурных средств развития, дефицитом педагогических методов работы со школьниками, не обеспечивающих дальнейший рост читательской элиты. Доп.точки доступа: Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель); Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник) |