Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Брюханов, Максим Витальевич (кандидат экономических наук; младший научный сотрудник), Поляченко, Сергей Сергеевич
Заглавие : Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.214-233: 3 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 229-230 (23 назв. )
УДК : 316.014
ББК : 60.504/506
Предметные рубрики: Социология
Социологическое исследование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): piaac--грамотность чтения--двухшаговый метод наименьших квадратов--когнитивные навыки--компетенции--математическая грамотность--решение задач в технологически насыщенной среде--трехшаговый метод наименьших квадратов--факторный анализ
Аннотация: Выделены пять факторов, которые влияют на когнитивные навыки, измеренные с помощью различных стандартизированных тестов: возраст, пол индивида, образование, жизненный и профессиональный опыт. Целью данного исследования было выяснить, каковы характер и сила воздействия этих факторов на когнитивные навыки и компетенции, измеренные тестами Программы международной оценки компетенций взрослых — PIAAC. Методом главных компонент выделены два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию числа лет обучения и использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью двух- и трехшагового методов наименьших квадратов определено влияние каждого из факторов на результаты тестов грамотности чтения, математической грамотности и решения задач 8 технологически насыщенной среде.

Доп.точки доступа:
Поляченко, Сергей Сергеевич (младший научный сотрудник)