Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Королева, Диана Олеговна (директор), Хавенсон, Татьяна Евгеньевна
Заглавие : Портрет инноватора образования XXI века
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.182-200: 3 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 196-197 (31 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): шварца портретный опросник--инновации в образовании--портрет инноватора--портретный опросник шварца--реформы в образовании--ценности
Аннотация: Анализируются социальные и профессиональные характеристики, а также ценностные ориентации современного инноватора в сфере образования. Исследование проводилось среди участников Конкурса инноваций в образовании 2014 г., выборка составила 304 респондента. Ценностные ориентации выявлялись с помощью портретного опросника Ш. Шварца. Результаты сравнивались с данными о ценностных ориентациях российского населения, полученными в ходе Европейского социального исследования (European Social Survey) в 2012 г. Участники конкурса значимо отличаются от среднего россиянина как по субъективной важности для них тех или иных ценностных ориентаций, так и по структуре их иерархии. Инноваторам более свойственны ценности самостоятельности, благожелательности и универсализма, готовность идти на риск в профессиональной деятельности. Они в меньшей степени руководствуются в своих действиях желанием получить и удержать власть, не основанную на собственных достижениях. Проведенное исследование показало, что инновации в области образования готовы предложить и реализовать как специалисты — сотрудники образовательных учреждений разного уровня, так и сотрудники организаций, не имеющих прямого отношения к образованию, а также школьники и студенты. Инноваторов отличает высокий образовательный уровень и активное участие в мероприятиях дополнительного образования.

Доп.точки доступа:
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник)