Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Майкл, Стив (профессор; проректор и вицепрезидент по учебной работе; временный исполнительный директор) Заглавие : Международная аккредитация: насколько достижима цель? Серия: По материалам V международной конференции российской ассоциации исследователей высшего образования Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.39-57. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/1). - ISSN 1814-9545 УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глобализация--интернационализация--международная аккредитация--обеспечение качества--обучение за границей--рейтинги--студенческая мобильность Аннотация: С нарастанием интернационализации высшего образования, с резким увеличением численности студентов, преподавателей, исследователей, которые учатся и работают за пределами своей страны, возникает настоятельная необходимость в выработке глобальных стандартов, на основании которых можно было бы контролировать качество образования. Автор считает, что наиболее эффективным средством контроля качества в системе высшего образования является добровольная аккредитация образовательных учреждений - периодическая внутренняя инспекция, результаты которой подтверждаются внешними организациями. Обсуждаются потенциальные преимущества международной аккредитации учреждений высшего образования, которая могла бы стимулировать и облегчить сотрудничество между аккредитованными университетами из разных стран. Процесс и результаты проведения аккредитации сопоставляются с практикой рейтингования вузов, которая рассматривается как коммерческая экспертиза, основанная на субъективном мнении оценщиков и не измеряющая реальное качество образования. Доп.точки доступа: Международная конференция российской ассоциации исследователей высшего образования |