Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кочерягина Н. В. (кандидат экономических наук; доцент), Рыжова О. А.
Заглавие : Теоретические аспекты развития интегрированных цепей поставок в сфере торговли
Серия: Научный отдел .
    Управление
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2015. - Вып. 1. - С.42-49: рис. - ISSN 1814-733X (Шифр isg8/2015/1). - ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр.: с. 48 (10 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК : 339.1/.5
ББК : 65.42
Предметные рубрики: Экономика
Экономика торговли
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интегрированные цепи поставок--логистика--логистическая интеграция--логистические сети--логистические цепи--поставки--сфера торговли--торговля--цепи поставок
Аннотация: Современная отрасль торговли характеризуется высокой степенью консолидации, а также растущей долей современных торговых форматов. Вопросы создания эффективной товаропроводящей системы сферы торговли на основе логистики, удовлетворяющей растущие потребности населения, и развитие идеологии интегрированных цепей поставок становятся особо актуальными. Основными видами логистической интеграции являются инфраструктурная, организационная и информационная, а также социальная, финансовая, технологическая, физическая (реорганизация логистических сетей, пространственная консолидация логистической деятельности в логистические распределительные центры) и др. Степень интеграции связана с объемом интегрированной информации, качеством и скоростью обмена информационными потоками, гармонизацией технических возможностей и технологических процессов. Каждой отрасли экономики присуща своя конфигурация цепей поставок, которая определяется спецификой входящих (upstream) и исходящих (downstream) потоков. Большую роль в проектировании интегрированных цепей поставки играет точная идентификации upstream и downstream потоков с указанием количественных характеристик. Отмечается объединение всех сложившихся инфраструктур и формирование на их основе новой общей инфраструктуры интегрированного торгового предприятия, основной целью которого является не только получение прибыли, как любого коммерческого предприятия, но и своевременное удовлетворение потребностей покупателей. Для "запуска" механизма развития интегрированных цепей поставок в сфере торговли необходима большая организационная работа, связанная с формированием соответствующей производственной, складской и торговой инфраструктуры, позволяющей "увязать" производителей сельскохозяйственной продукции и торговые предприятия, в том числе и сетевые.

Доп.точки доступа:
Рыжова, О. А. (кандидат экономических наук; доцент)