Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Масленкова, Наталья Александровна (кандидат филологических наук; доцент)
Заглавие : Компьютерная игра как механизм конструирования культурной памяти : (на примере "World of Tanks")
Серия: Социология и социальные технологии
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 3 (23). - С.116-125. - ISSN 1998-9946 (Шифр vgu7/2014/3). - ISSN 1998-9946
Примечания : Библиогр.: с. 124 (13 назв. ). - Примеч.: с. 124
УДК : 008.001 + 316
ББК : 71.0 + 60.56
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Социология
Отраслевые социологии в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): великая отечественная война--альтернативная история--игровое пространство--игроки--историческая память--киберпространство--кодирование информации--коллективная память--компьютерное пространство--компьютерные игры--конструирование культурной памяти--культурная память--культурные практики--образы великой отечественной войны--онлайн-игры--память--память о войне--пользователи--реальные исторические события--танки--тема великой отечественной войны
Аннотация: Исследуется механизмы конструирования культурной памяти в форме культурных практик. Отмечается, что формы кодирования информации являются основой культурных практик и определяют формы и содержание культурной памяти. Рассматривается популярная многопользовательская компьютерная игра "World of Tanks", которая использует образ Великой Отечественной войны. Пользователи-игроки погружены в реальные события участия в войне, создают образ Великой Отечественной войны, конструируют ее смысл и содержание внутри игровых контекстов, создают варианты альтернативной истории, которые переживают как реальные, как факт собственной биографии.