Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ходякова, Наталия Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; доцент)
Заглавие : Оценка качества педагогической деятельности в вузе: методологические основания и технологии
Серия: Актуальные проблемы высшей школы
Место публикации : Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2014. - № 4 (31). - С.149-155: 1 табл. - ISSN 2074-8183 (Шифр vmvd/2014/4). - ISSN 2074-8183
Примечания : Библиогр.: с. 155 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество педагогической деятельности--компетентность--компетенции--компетенция преподавателя--педагоги вузов--педагогическая деятельность--профессиональная компетентность
Аннотация: Поставлена проблема оценки качества деятельности вузовских преподавателей. Рассмотрены отличия терминов "компетенция" и "компетентность". Обсуждаются различные определения профессиональной компетентности педагога, предлагаемые рядом исследователей. Приводится авторское определение, полученное на основе применения ситуационно-средового подхода в педагогическом проектировании. В соответствии с данным определением выделяются четыре ситуации проявления компетентности, различаемые на основе типа взаимодействия личности преподавателя и образовательной среды, в которой он осуществляет свою деятельность: первичной ориентировки, предметно-деятельностной ориентировки, ценностно-смысловой ориентировки и целостной ориентировки. Каждой ситуации даны в соответствии с профессионально-личностной позицией педагога характеристики образовательной среды, обобщенные критерии и конкретные показатели оценки педагогической деятельности, технологические процедуры осуществления такой оценки.