Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рожкова М. А.
Заглавие : Коммерческое обозначение: можно ли защитить исключительные права на него в условиях существующего в России правового регулирования?
Серия: Свободная трибуна
Место публикации : Вестник экономического правосудия Российской Федерации. - 2015. - № 2. - С.88-101. - ISSN 0869-7426 (Шифр vvas/2015/2). - ISSN 0869-7426
УДК : 347.77/.78
ББК : 67.404.3
Предметные рубрики: Право
Правовая охрана интеллектуальной собственности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бизнес--денежные средства--зарубежный опыт--индивидуальные предприниматели--интеллектуальная собственность--исключительные права--кодексы--коммерческие обозначения--маркетинговые обозначения--объекты гражданских прав--отечественное законодательство--правовое регулирование--судебная практика--товарные знаки--юридические лица
Аннотация: Анализ норм действующего российского законодательства, устанавливающего положения о коммерческом обозначении, а также изучение отечественной литературы и судебной практики позволили автору настоящей работы сделать вывод о том, что на сегодняшний день юристы не слишком хорошо представляют, что следует понимать под упомянутым объектом интеллектуальной собственности. Основываясь на позитивном опыте зарубежных стран, автор раскрывает сущность и значение института коммерческого обозначения. Введение и использование этого обозначения обусловлено необходимостью решения одновременно двух основных задач: выделения собственного бизнеса среди аналогичного и облегчения его запоминания потребителями. Поэтому, как отмечается в статье, для коммерческого обозначения обычно выбирается причудливое слово, аббревиатура или сокращения, позволяющие исключить или существенно снизить риск путаницы. По смыслу норм российского права решение вопроса о возникновении исключительных прав на коммерческое обозначение поставлено в зависимость от существования предприятия как имущественного комплекса (ст. 132 ГК РФ), что в условиях известных проблем понимания и применения положений о предприятии на практике практически сводит на нет возможность защиты исключительных прав на коммерческое обозначение.