Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Лазарев, Василий Семенович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор), Елисеева, Ирина Александровна Заглавие : Исследование педагогического коллектива как субъекта инновационной деятельности Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С.87-97. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/1). - ISSN 0042-8841 Примечания : Библиогр.: с. 97 (7 назв.) УДК : 159.9 ББК : 88.4 Предметные рубрики: Психология Отраслевая психология Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): включенность коллектива в управление--инновационная деятельность--образовательная деятельность--образовательные учреждения--педагогические коллективы--субъекты инновационной деятельности--управление инновационной деятельностью--эффективность инновационной деятельности Аннотация: Впервые в психологической науке педагогический коллектив рассматривается не только как субъект образовательной деятельности, но и как субъект ее развития. Представлена теоретическая модель готовности педагогического коллектива быть субъектом развития своей образовательной организации. Разработано понятие готовности педагогического коллектива быть субъектом инновационной деятельности, предложены критерии и показатели ее оценки, выявлены факторы, определяющие различия педагогических коллективов в способности осуществлять эффективную инновационную деятельность. Показана тесная связь между готовностью педагогического коллектива быть субъектом развития своей образовательной деятельности, существующими в образовательной организации возможностями для включения педагогов в управление инновационной деятельностью и ее эффективностью. Доп.точки доступа: Елисеева, Ирина Александровна (кандидат психологических наук; заведующая лабораторией) |