Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лазарев, Василий Семенович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор), Елисеева, Ирина Александровна
Заглавие : Исследование педагогического коллектива как субъекта инновационной деятельности
Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С.87-97. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 97 (7 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): включенность коллектива в управление--инновационная деятельность--образовательная деятельность--образовательные учреждения--педагогические коллективы--субъекты инновационной деятельности--управление инновационной деятельностью--эффективность инновационной деятельности
Аннотация: Впервые в психологической науке педагогический коллектив рассматривается не только как субъект образовательной деятельности, но и как субъект ее развития. Представлена теоретическая модель готовности педагогического коллектива быть субъектом развития своей образовательной организации. Разработано понятие готовности педагогического коллектива быть субъектом инновационной деятельности, предложены критерии и показатели ее оценки, выявлены факторы, определяющие различия педагогических коллективов в способности осуществлять эффективную инновационную деятельность. Показана тесная связь между готовностью педагогического коллектива быть субъектом развития своей образовательной деятельности, существующими в образовательной организации возможностями для включения педагогов в управление инновационной деятельностью и ее эффективностью.

Доп.точки доступа:
Елисеева, Ирина Александровна (кандидат психологических наук; заведующая лабораторией)