Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сизых, Анастасия Дмитриевна (стажер-исследователь; студентка 1-го курса магистратуры)
Заглавие : Анализ академической среды как места учебы и работы
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С.92-109: 4 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2014/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 107 (19 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Канада
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая среда--аспирантуры--карты карьерных линий--карьерные траектории--межстрановые сравнения--профессорско-преподавательские составы--трудовая мотивация--университеты--учебная мотивация
Аннотация: Цель работы - изучение карьерных траекторий и мотивации как потенциальных преподавателей и исследователей (аспирантов), так и тех, кто уже работает в университете (профессорско-преподавательский состав). Проведено 27 полуструктурированных интервью в трех российских вузах и одном канадском университете. Для российских вузов выявлены три типа академических карьер, особенности которых обсуждаются применительно к проблемам утечки и старения кадров и совершенствования условий труда. Показано. что мотивация обучения в аспирантуре помимо интереса к науке имеет своим источником мнение значимых других, стремление повысить статус для продвижения по неакадемической карьерной лестнице, а для мужчин также избежать службы в армии. Очевидный фактор недовольства сотрудников университета условиями труда - низкая заработная плата не является единственным минусом академической среды как места работы. Восприятие академическими сотрудниками в России и Канаде позитивных и негативных сторон работы в университет имеет мало общего и является, скорее, специфичным для каждой страны.