Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бердникова Е. В. (доцент)
Заглавие : Особенности конституционно-правового регулирования общественного контроля в советской системе государственного управления
Серия: Научный отдел .
    Право
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2013. - Вып. 4, Ч. 2. - С.696-703. - ISSN 1814-733X (Шифр isg8/2013/4). - ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр.: с. 701-703 (17 назв.)
УДК : 342:35
ББК : 67.401.02
Предметные рубрики: Право
Государственная и муниципальная служба --СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственное управление--демократический централизм--конституционно-правовое регулирование--народовластие--общественный контроль--советская система управления--советское народовластие
Аннотация: Статья посвящена историческому анализу особенностей конституционно-правовой регламентации общественного контроля в советской системе государственного управления. Основная цель работы состоит в исследовании специфики общественного контроля как конституционно-правового института советской правовой системы. Автором проведен анализ нормативно-правовой базы, заложившей основы организации системы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти в советской России. В работе показано, что общественный контроль являлся лишь инструментом, который советская власть умело использовала в идеологическом и организационном направлениях, обращая его против неугодных новому режиму социальных субъектов, формируя на основе так называемого принципа демократического централизма закрытую тоталитарную систему принятия государственных решений. Автор приходит к выводу, что особенность формирования органов народного контроля СССР, их функционирование и подотчетность предопределили тот факт, что механизм общественного контроля был нивелирован контролем государственным. При внешнем демократическом эффекте социалистической системы народного контроля трудящимся отводилась роль не управляющих, а управляемых. Формальность самой идеи советского народовластия детерминировала практическую сущность органов народного контроля как одного из направлений деятельности органов законодательной власти.