Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Заикин, Сергей Сергеевич (кандидат юридических наук)
Заглавие : Высший Арбитражный Суд : данные удалены
Серия: В фокусе: правосудие: в поисках совершенства
Место публикации : Сравнительное конституционное обозрение. - 2014. - № 3. - С.54-71. - ISSN 1812-7126 (Шифр srko/2014/3). - ISSN 1812-7126
Примечания : Библиогр.: с. 68-71 (78 назв.). - Продолж. следует
УДК : 347.97/.99 + 347.91/.95
ББК : 67.71 + 67.410.1
Предметные рубрики: Право
Судебная система --Россия
Гражданское процессуальное право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): арбитражные суды--верховные суды--внешняя политика россии--внутренняя политика россии--высшие арбитражные суды--конституции--конституционные суды--объединения судов--партии--партии власти--политические партии--поправки к конституциям--постановления--президентская власть--президенты--сравнительное конституционное право--суды--упразднение арбитражных судов
Аннотация: Через месяц с небольшим после этой публикации прекратит свое существование Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Его неожиданное упразднение пока является самой значительной содержательной поправкой к Конституции РФ. В предлагаемой серии материалов, посвященной анализу данного изменения судебной системы России, делается попытка понять его логику и мотивы. Оценивается достижимость заявленных в обосновании принятия Закона о поправке к Конституции "О Верховном Суде Российской Федерации и о прокуратуре Российской Федерации" целей теми средствами, которые предусмотрены данным Законом. Также рассматриваются те институциональные и юридические факторы, которые поспособствовали возможности легкого принятия конституционной поправки о формировании нового Верховного Суда и упразднении Высшего Арбитражного Суда. Первый материал показывает, как Конституция России, сама закрепив доминирующее положение Президента в системе высших органов государственной власти, в современных общественно-политических условиях превратилась из жесткой в "сверхгибкую". Особое внимание уделяется изменению порядка формирования Совета Федерации, фактически превратившегося в орган, формируемый по партийному принципу, при этом еще и наполовину состоящий из представителей Президента. Приводятся данные о качественном и количественном составе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, свидетельствующие, что институт одобрения конституционных поправок не менее чем двумя третями субъектов Федерации сейчас является только дополнительным способом легитимации этих поправок.

Доп.точки доступа:
Верховный суд РФ; Высший арбитражный суд РФ