Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скрябина Н. Ю.
Заглавие : Социально-аксиологические потенциалы системы непрерывного образования в контексте этико-культурологического подхода
Место публикации : Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С.73-78. - ISSN 1996-6792 (Шифр obni/2013/5). - ISSN 1996-6792
Примечания : Библиогр.: с. 77-78 (7 назв. )
УДК : 378 + 008.001
ББК : 74.58 + 71.0
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизм--коммуникационные технологии--кризис ценностей--культурологический подход--национальное самосознание--непрерывное образование--общественное сознание--философия образования--этический подход
Аннотация: В статье актуализируется культуросозидательная и менталеобразующая роль образования как сложнейшей формы общественной практики. Духовность не является непосредственным результатом воспитания и образования, но воспитание и образование создают объективные условия, в которых личность осуществляет свой субъективный стратегический выбор. Национальная система образования должна не только строиться с учетом требований инновационной экономики и формировать специалиста, готового реализовывать свой интеллектуальный потенциал в экономике, а прежде всего выполнять культуросозидательную и человекообразующую функции как основной институт, способствующий возрождению и обретению "человечности в человеке", формирующий национальную и культурную идентичность населения страны.