Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Козин М. Н. (доктор экономических наук; профессор)
Заглавие : Оптимизация выбора поставщика государственного заказа на основе методики управления совокупным риском
Серия: Научный отдел .
    Управление
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2013. - Вып. 2. - С.192-196: рис. - ISSN 1814-733X (Шифр isg8/2013/2). - ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр.: с. 196 (5 назв.)
УДК : 658.71
ББК : 65.41
Предметные рубрики: Экономика
Государственные закупки (государственный заказ)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): госзакупки--государственная политика--государственный заказ--либерализация экономики--методика управления совокупным риском--мировая глобализация--поставщики--совокупный риск
Аннотация: В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений Российская Федерация переходит к новой государственной политике в области системной модернизации сферы государственных закупок. Развитие преимущественно рыночных механизмов регулирования, либерализация экономики с одновременным ослаблением регулирующей роли государственных структур управления привели к возрастанию рисков в системе государственных закупок. Отдельные проблемы и противоречия в системе государственных закупок обусловлены отсутствием надлежащего методического аппарата учета влияния риска. В результате оптимизационной постановки задачи выбора исполнителя государственного заказа предложены алгоритм и система математических моделей выбора потенциальных поставщиков с учетом совокупной оценки категории риска. Отличительной особенностью предлагаемой методики является применение методов, которые в максимальной степени учитывают взаимосвязь основных элементов в ситуации риска – альтернативность, вероятность достижения ожидаемого результата, неопределенность, возможность отклонения от предполагаемой цели. Предлагаемый подход создает необходимые предпосылки для создания эффективных барьеров для доступа в систему госзакупок недобросовестных и некомпетентных агентов – как на стороне поставщиков, так и на стороне заказчиков – через разработанные механизмы отбора. Дальнейшее направление развития методики видится в обосновании требований к квалификации поставщиков, включая наличие необходимой профессиональной и технической квалификации, финансовых ресурсов, оборудования, трудовых и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы.