Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скрябина Н. Ю.
Заглавие : Этико-аксиологические аспекты педагогической коммуникации
Место публикации : Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С.147-154. - ISSN 1996-6792 (Шифр obni/2013/6). - ISSN 1996-6792
Примечания : Библиогр.: с. 154 (8 назв. )
УДК : 371 + 37.013
ББК : 74.04 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторитарность--гуманизм--гуманистический процесс--образовательный процесс--педагогическая коммуникация--педагогический авторитет--педагогическое общение
Аннотация: Рассматриваются сущность и смысловые характеристики гуманистического образовательного процесса. Профессионально-творческое личностное саморазвитие способствует росту самоуважения и самопризнания, а следовательно, уважения и признания ценности личности другого человека, что и является проявлением толерантности в общественных отношениях, и в педагогических в частности. Достичь этого можно путем постоянного саморазвития, выработки позитивного мировосприятия, осмысления экзистенциальных и этических ценностей. Неавторитарное поведение в коммуникативном педагогическом процессе - это оптимальный вариант общения педагога с обучающимися и родителей с детьми, приводящий к формированию самостоятельной и ответственной личности, способной успешно решать психологические, образовательные, компетентностные и другие проблемы.