Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Ксенофонтова, Светлана Борисовна (кандидат исторических наук; доцент; проректор по учебно-методической работе) Заглавие : Основные направления гуманитарной подготовки в высшей технической школе России : (1990-2013 годы) Серия: Социальные вопросы и образование Место публикации : Ученый совет. - 2014. - № 4. - С.68-75: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2014/4). - ISSN 2074-9953 Примечания : Библиогр.: с. 75 (10 назв. ) УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 1990-2013 гг. Высшее профессиональное образование --Россия, 1990-2013 гг. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая техническая школа--высшее техническое образование--государственная образовательная политика--гуманитаризация высшего образования--гуманитарная подготовка студентов--гуманитарное знание--доктрины--законы--инженерное образование--модернизация высшего образования--национальные доктрины--образовательная политика--официальные материалы--подготовка кадров--российское инженерное образование--технические вузы--техническое образование Аннотация: Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии ее достижений и традиций - это один из принципов государственной политики, зафиксированный законодательством. Традицией российской высшей школы является нацеленность на профессию, а не на общее развитие. Но на профессию, основанную на фундаментальных знаниях, только часть которых дается в средней школе, а основная - в вузе. Эта фундаментальность, причем системная, обеспечивает завершение общего образования в части компетенций общего характера. Российское высшее образование - это не только профессия, но и "общее развитие человека". |