Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фролова, Елена Александровна (кандидат экономических наук; доцент)
Заглавие : Методические аспекты оценки качества образовательного процесса в вузе на основе метода анкетирования
Серия: Экономика и управление народным хозяйством
Место публикации : Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 5. - С.103-108: рис. - ISSN 1994-5094 (Шифр vsge/2013/5). - ISSN 1994-5094
Примечания : Библиогр.: с. 108 (4 назв. )
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): европейское образовательное пространство--смк--анкетирование--вузы--качество образования--качество образовательного процесса--мониторинг смк--оценка качества--оценка качества образования--система менеджмента качества
Аннотация: В связи с интеграцией России в Европейское образовательное пространство одной из актуальных проблем является повышение качества профессионального образования, где важнейшим принципом становится ориентация на потребителя. Оценка степени удовлетворенности потребителей необходима для совершенствования действий в образовательных процессах вуза и внесения изменений в управление вузом, образовательные программы и технологии обучения. Информация о существующих потребностях и ожиданиях потребителей может быть получена с помощью их анкетирования. Анкетирование, как один из механизмов мониторинга СМК, представляет собой достаточно сложный процесс, требующий проработки с методической и технической стороны. Результаты опросов позволяют руководству кафедры, факультета и вуза критически подойти к различным аспектам совершенствования учебно-методического аспекта и организации процесса подготовки выпускников. При оценке деятельности преподавателей рассматриваются итоги анкетирования, анализируются причины низкой удовлетворенности студентов, вырабатывается система мер по улучшению педагогической деятельности отдельных преподавателей.