Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Бердникович, Елена Семеновна (аспирант) Заглавие : Восстановление речевых нарушений как педагогическая проблема Серия: Человек и общество Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С.189-194 (Шифр sgum/2013/6) УДК : 376 ББК : 74.3 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): восстановление речи--инсульты--речевые нарушения--сенсомоторная афазия--сенсорная стимуляция--сосудистые заболевания головного мозга--тотальная афазия Аннотация: Рассматривается важнейшая педагогическая, медицинская и социальная проблема, связанная с сосудистыми заболеваниями головного мозга из-за высокой распространенности и тяжелых последствий для состояния здоровья населения. Раннее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде инсульта позволяет добиться положительной динамики восстановления больных с тяжелыми, а также умеренными и легкими речевыми нарушениями. |