Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Самоненко, Юрий Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор), Жильцова, Ольга Александровна, Самоненко, Илья Юрьевич Заглавие : Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников Серия: Тематические сообщения Место публикации : Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С.81-93. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2013/5). - ISSN 0042-8841 Примечания : Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.) УДК : 159.922.7 ББК : 88.8 Предметные рубрики: Психология Детская психология Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научное мышление--педагогические способности--полисубъект деятельности--рефлексия--самообразование школьника--самообучение--системно-деятельностный подход--умение учиться--школьники Аннотация: Предложена модель учебной деятельности, нацеленная на обретение учеником главного новообразования школьного обучения- умения учиться самостоятельно. Теоретической основой данной разработки явились положения деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева и культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Методологические установки этих научных направлений применительно к целям исследования воплотились в четырехполюсную полисубъектную модель учебной деятельности. Полюса соответствуют функциям участников учебной деятельности, принимающих участие в ее осуществлении. Соответственно были выделены следующие позиции: «ученик», «учитель», «референтная группа», «методолог (технолог) образования». Освоение школьником закрепленных за ними функций обеспечивает существенное повышение самостоятельности ученика в организации собственной учебной деятельности. Экспериментальные циклы обучения подтвердили эффективность предложенной модели. Доп.точки доступа: Жильцова, Ольга Александровна (кандидат химических наук; доцент); Самоненко, Илья Юрьевич (кандидат социологических наук; начальник отдела); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) |