Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мазурина М. В. (соискатель)
Заглавие : Основные подходы в моделировании процесса формирования готовности педагога к инновационной деятельности
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012. - № 4. - С.174-177. - ISSN 1994-5094 (Шифр vsge/2012/4). - ISSN 1994-5094
Примечания : Библиогр.: с. 177 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуальный образовательно-профессиональный маршрут педагога--инновационная деятельность--инновационная образовательная среда--квалифицированные педагоги--компоненты готовности--модель формирования готовности--педагоги
Аннотация: Формирование готовности к инновационной деятельности формирует инновационную позицию педагога. Как один из важнейших компонентов профессиональной готовности, она является условием эффективности деятельности педагога, максимальной реализации его возможностей, раскрытия творческого потенциала. В современной ситуации перехода отечественной системы образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) все образовательные учреждения автоматически включаются в инновационную деятельность, поэтому, как следствие, у педагога должна быть актуализирована ориентация на инновационную деятельность. Основу моделирования процесса формирования готовности педагога к инновационной деятельности составляет взаимосвязь таких понятий, как «феномен готовности к инновационной деятельности», «компоненты готовности», «этапы формирования готовности». Данный процесс требует определения основных ориентиров для его осуществления: системный, личностно-деятельностный, синергетический и средовый подходы. На основе учета специфики сущностной характеристики данных ориентиров намечен путь эффективного формирования готовности педагога к инновационной деятельности. Таким образом, рассматриваемая модель, представляющая иерархию компонентов формирования совокупности качеств педагога, позволяет более четко представить многоаспектный и многоплановый процесс, который имеет в своем содержании как личностные, так и деятельностные характеристики.