Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Коновалов И. А. Заглавие : Понимание учебного текста в зарубежной психологии: основные проблемы и итоги исследований Серия: За рубежом Место публикации : Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С.152-165. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2013/2). - ISSN 0042-8841 Примечания : Библиогр.: с. 163-165 (43 назв.) УДК : 159.9:028.02 ББК : 88.44 Предметные рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виды текста--зарубежная психология--понимание учебных текстов--связность текста--уровень предметных знаний--учебные тексты Аннотация: Представлен обзор основных подходов к пониманию текста в зарубежной психологии и их приложения к изучению работы с учебным текстом. Рассматриваются итоги исследований по таким направлениям, как понимание при обучении чтению, выявление зависимости понимания текста от объективных (уровень сложности и связности текста) и субъективных (компетенции читателя) характеристик. Прикладной проблемой, в рамках которой рассматриваются основные результаты исследований, является создание учебных текстов. |