Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алишев Б. С., Аникеенок О. А., Галанина О. Н.
Заглавие : Добро и зло в представлениях российских студентов
Серия: Психология в высшей школе
Место публикации : Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С.41-51. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2013/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 50-51 (27 назв.)
УДК : 159.983
ББК : 88.492
Предметные рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): позиция личности в ситуации--представления о добре--представления о зле--ситуации--студенты--типы ситуаций--ценностные представления--этические критерии
Аннотация: Показано, что представления российских студентов о сущности добра и зла отличаются неоднозначностью, исключающей четкие границы между тем и другим. Сделано два вывода: 1) чаще всего студенты связывают добро с оказанием помощи и жертвованием, но даже нарушение норм может трактоваться как проявление добра, если в результате кто-то получает выгоду, 2) один и тот же поступок трактуется как наименее добрый, если оценивающий не включен лично в ситуацию (нейтральная общественная позиция), и как наиболее добрый, если он совершается самим оценивающим (позиция деятеля).

Доп.точки доступа:
Аникеенок, О. А.; Галанина, О. Н.