Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Заглавие : Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернете Серия: Возрастная и педагогическая психология Место публикации : Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С.3-15. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2013/2). - ISSN 0042-8841 Примечания : Библиогр.: с. 14-15 (7 назв.) УДК : 159.922.7 ББК : 88.8 Предметные рубрики: Психология Детская психология Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интернет и дети--интернет и родители--безопасность детей--дети--дети и интернет--дети и родители--риски интернета--родители и интернет--родители и дети--родительская позиция--угрозы интернета Аннотация: Статья посвящена особенностям и эффективности действий родителей в процессе использования детьми Интернета. Анализируются данные, собранные на основе методического обеспечения проекта "Дети Европы онлайн" в репрезентативной выборке 1025 пар "родитель-ребенок" в семи федеральных округах России. Предложена классификация родительских стратегий (объяснения и поощрения, запреты и ограничения, мониторинг), позволяющая учесть особенности российской действительности, разработаны надежные шкалы их диагностики. Согласно полученным данным, из-за "цифрового разрыва" между поколениями и недооценки существующих рисков родители практически не используют технические средства контроля действий детей в Интернете. Участие родителей не зависит от пола ребенка, но сокращается по мере его взросления и определяется особенностями деятельности детей в Интернете. Использование родителями запретов и ограничений связано с уменьшением вероятности столкновения с рисками и угрозами в Интернете вследствие общего снижения активности детей в сети, тогда как склонность к объяснениям и поощрениям сопряжена с лучшей оценкой детьми возможных рисков и большей склонностью к поиску поддержки родителей. Доп.точки доступа: Рассказова, Е. И. |