Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сычева, Наталья Сергеевна (аспирант)
Заглавие : Становление и функционирование основных типов учебно-воспитательных учреждений для беспризорных детей и подростков в 1920-е годы : архивные материалы Дона
Серия: Вопросы истории
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 2. - С.51-58. - ISSN 0321-3056 (Шифр skoo/2013/2). - ISSN 0321-3056
Примечания : Библиогр.: с. 57-58 (32 назв. )
УДК : 94(47+57)"1917/1991" + 364.07
ББК : 63.3(2)6 + 60.94
Предметные рубрики: История --Дон, регион --Россия, 20 в. 20-е гг.
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): беспризорные дети--детская беспризорность--детские дома--детские коммуны--ночлежки--приемно-распределительные пункты--реформатории
Аннотация: Рассматривается проблема ликвидации детской беспризорности в Советской России в 1920-е гг., оценивается роль учебно-воспитательных и исполнительных учреждений непосредственно работавших с беспризорными детьми. Анализируется структура этих учреждений, их воспитательная и трудовая деятельность. Архивные источники подтверждают, что в 1920-е гг. была создана система государственных учреждений, имевшая четкую структуру, охватывавшая разные категории беспризорников.