Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Ковалев В. Н. Заглавие : Корпоративная культура как фактор развития социальной сферы российского общества Серия: Социокультурные проблемы исследования Место публикации : Социальная политика и социология. - 2004. - N 1. - С. 136-147 (Шифр spis/2004/1) Примечания : Библиогр.: с. 147. - RUMARS-spis04_000_001_0136_1 ISSN: ХХХХ-ХХХХ УДК : 947 + 316.32 ББК : 60.52 Предметные рубрики: Социология-- Социология общества, 11-20 вв. История-- История России Географич. рубрики: Россия Российская Федерация РФ СССР Союз Советских Социалистических Республик Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--корпоративная культура--соционормативная культура--социальная сфера--функции корпоративной культуры--управление корпорацией--материальная культура--духовная культура--гражданское общество--модели организации социальной помощи--социальная безопасность--социальная защита Аннотация: В статье дается определение корпорации и корпоративной культуры как социального института, обеспечивающего воспроизводство и трансформацию социальных отношений и процессов. В конкретных формах корпоративная культура являет собой сложную совокупность правил, установлений, традиций, регулирующих и поддерживающих экономические, правовые, социально-трудовые, нравственные отношения в рамках той или иной корпорации. Рассматривается корпоративная культура прежде всего как процесс и результат освоения, гуманизации, облагораживания человеком окружающей среды, трудовой деятельности и социальных отношений. Изложены функции корпоративной культуры. В статье уделено внимание корпоративной организации социальной сферы общества. В истории российского государства выделены модели организации социальной помощи. Автор констатирут, что до сего времени в нашей стране не сложилась целостная, теоретически обоснованная и ресурсно обеспеченная система социальной безопасности и защиты населения. |