Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Морозов, Николай Иванович (директор)
Заглавие : Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С.123-132: Ил.: 1 табл., 1 рис. (Шифр miob/2011/4)
Примечания : Библиогр.: с. 132 (11 назв. )
УДК : 377.5 + 376
ББК : 74.57 + 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети-инвалиды--допрофессиональная подготовка--индивидуализация образования--инклюзивное образование--качество инклюзивного образования--качество образования--компетентностная модель--образование детей-инвалидов--образование инвалидов--ограниченные возможности здоровья--показатели качества образования--профессиональное образование--реабилитационные компетенции--техникумы--уровень компетенций
Аннотация: Наряду с дифференцированной сетью специальных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в России идет процесс интеграции этой категории детей в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. В Марийском политехническом техникуме уже несколько лет успешно развивается программа инклюзивного образования инвалидов, реализуется комплекс услуг допрофессиональной подготовки и реабилитационного, социально-психологического сопровождения. Представлен опыт оценки качества инклюзивного образования; разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме.

Доп.точки доступа:
Шишов, С. Е.; Кальней, В. А.; Татьянченко, Д. В.; Воровщиков, С. Г.; Шихов, С. Л.; Гаськов, В. М.; Лейбович, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Кондратьева, С. И.; Марийский политехнический техникум