Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель), Денищева, Лариса Олеговна, Шевелева, Наталья Васильевна
Заглавие : Педвузы дают высокое качество математического образования, но их выпускники не спешат в школу : по результатам TEDS-M
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Показатели качества педагогического образования: Основные характеристики российских студентов и преподавателей в TEDS-M: Предметная и методическая подготовка будущих учителей: Качество подготовки студентов в разных вузах страны: Установки студентов по отношению к математике и преподаванию математики: Профессиональные планы студентов с хорошей математической подготовкой: Оценка международными экспертами системы обеспечения качества педагогического образования в России: Значение данных TEDS-M для реформирования педагогического образования в России
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С.124-147: 3 рис., 6 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 147 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международные исследования в образовании--международные стандарты качества--teds-m--исследования качества образования--педагогическое образование--качество педагогического образования--выпускники вузов--учителя начальных классов--учителя математики--будущие учителя
Аннотация: Представлен краткий обзор основных результатов международного сравнительного исследования TEDS-M. Российские студенты последнего курса вузов, получающие квалификацию учителя начальной школы и учителя математики, продемонстрировали результаты по математике и методике преподавания математики, превышающие средние международные показатели. Показаны сильные и слабые стороны профессиональной подготовки российских выпускников. Выявлены различия в результатах выпускников педагогических вузов и госуниверситетов. Обнаружена связь качества педагогической подготовки будущих учителей с их установками в отношении преподавания математики - ориентацией на концептуальную модель и когнитивно-конструктивистский подход к обучению математике или на вычислительную модель и подход к обучению, основанный на прямой передаче знаний.

Доп.точки доступа:
Денищева, Лариса Олеговна (кандидат педагогических наук; профессор); Шевелева, Наталья Васильевна (кандидат физико-математических наук; доцент)