Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шнейдер, Михаил Яковлевич (директор)
Заглавие : Российское образование - гуманитарный или технократический проект?
Серия: К юбилею Л. Л. Любимова
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С.58-66. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--философия образования--педагогическая деятельность--педагогический труд--социальное положение учителей--оплата труда учителей--гуманитарные проекты--учителя--модернизация образования
Аннотация: Анализ одного из основных противоречий в российском образовании - между растущими требованиями к учительскому корпусу, обусловленному вызовами XXI в., и крайне тяжелым экономическим положением и социально-психологическим состоянием педагогов средних школ. В условиях технократизации и прагматизации общества, отрицания значимости опыта российской интеллигенции как социального слоя, нарушения баланса социального и рыночного в школьном образовании Россия рискует отстать от передовых образовательных систем, основанных на согласованных ценностях и современных педагогических технологиях. Такое отставание приведет (и уже приводит) к дегуманитаризации, а затем и к дегуманизации общества.