Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Погожина И. Н.
Заглавие : Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации
Серия: Теоретические, эмпирические, экспериментальные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С.65-75. - ISSN 0137-0936. - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 74-75 (30 назв. )
УДК : 159.922.7 + 159.923
ББК : 88.8 + 88.37
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экспериментальные исследования--классификация--операции классификации--логические операции классификации--сериация--изучение интеллекта--интеллект--структура интеллекта--формирование структур интеллекта--дошкольники--психология дошкольника--психология обучения
Аннотация: Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимание принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).

Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)