Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Старагина И. П.
Заглавие : Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. 48-58 (Шифр vopp/2004/4)
Примечания : Библиогр.: с. 58 (17 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0048_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): письменная речь--смысл--действие высказывания--позиция обращающегося--позиция наблюдателя
Аннотация: Изложены результаты экспериментального исследования становления высказываний в письменной речи младших школьников. Выявлена связь между разновидностями письменной речи (неадресованная письменная речь, адресованная и завершенная письменная речь) и составом позиций, определяющих действие высказывания. Позиционность действия высказывания в письменной речи рассматривается как умение автора действовать в позиции обращающегося ("здесь и теперь") и наблюдателя ( "вненаходимость") . Доказывается, что переход от диалогической речи устной речи к монологической письменной речи обусловлен становлением умения младших школьников действовать позиционнно.