Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Пороцкая Е. Л., Спиридонов В. Ф. Заглавие : Выявление представлений родителей о развитии дошкольника Серия: Возрастная и педагогическая психология Место публикации : Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. 31-39 (Шифр vopp/2004/4) Примечания : Библиогр.: с. 38-39 (29 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0031_1 ISSN: 0042-8841 УДК : 159.922.7 ББК : 88 Предметные рубрики: Психология-- Детская психология Географич. рубрики: Россия США Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детско-родительские отношения--психическое развитие дошкольника--модель родительской позиции Аннотация: Дан анализ влияния детско-родительских отношений на психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Обсуждаются различные точки зрения относительно структуры родительской позиции. Предложена модель родительской позиции по отношению к процессу психического развития ребенка, включающая в себя два параметра: 1) "акселерация - амплификция"- способы воздействия родителей на развитие ребенка, учитывающие особенности возраста и содействующие их наиболее полной реализации, либо направленные на ускорение развития и не считающиеся с возрастными особенностями ребенка; 2) "активность - пассивность" - принятие необходимости своего активного участия в развитии ребенка либо отстранение от этого процесса. На основании описанной модели разработан опросник, для диагностики позиции родителей относительно психического развития детей школьного возраста. Доп.точки доступа: Спиридонов, В. Ф. |