Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Лишин О. В. Заглавие : Концепция ведущей деятельности взросления и направленности мотивационной стратегии жизненных позиций личности как важнейших ориентиров при постановке целей и задач воспитания в современной системе образования Серия: Научные и научно-практические исследования . Проблемы Детства в современном мире Место публикации : Мир психологии. - 2009. - N 1. - С.218-227 Примечания : Библиогр.: с. 226-227 (32 назв. ) УДК : 159.923 ББК : 88.37 Предметные рубрики: Психология Психология личности Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подростки (психология)--взросление--ведущая деятельность--воспитание (психология)--ведущая деятельность подростка--социализация (психология)--индивидуализация (психология) Аннотация: В статье выстраиваются основные положения предлагаемой автором концепции "ведущая деятельность взросления". Последняя определяется как особое психологическое образование. Раскрываются сущностные, структурно-содержательные и функциональные характеристики ведущей деятельности, рассматривается роль и значение выработки научно обоснованной и адекватной стратегии ее организации в процессе воспитания. Предлагаются принципы и основные модели организации ведущей деятельности подростка, обеспечивающей его оптимальную социализацию и индивидуализацию. |