Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Кондаков Д. А. (канд. филол. наук) Заглавие : Поэтика и эстетика "эпического театра" Б. Брехта как основа творческой концепции Р. Барта Серия: Литературоведение Место публикации : Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2009. - N 1. - С.122-127 Примечания : Библиогр.: с. 127 (16 назв. ) УДК : 82.09 ББК : 83.2 + 83.2 Предметные рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика, 20 в. 50-е гг. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): писатели--драматурги--анализ произведений--эпический театр--театры--эссеистика--театральная критика--произведения--поэтика--сравнительный анализ--эстетика--жанры--творческие концепции Аннотация: Рассматриваются особенности адаптации и переосмысления эстетических идей и драматургической практики создателя "эпического театра" Б. Брехта в театральной критике и эссеистике Р. Барта. Идеи "эпического театра" стали концептуальной основой "Мифологий" и других книг Барта 1950-х годов. В них, несмотря на эволюцию взглядов, Барт разоблачает штампы "буржуазного", массового сознания, занимается демифологизацией, отдавая себе отчет в неистребимости мифов. Он избегает принимать ответственность за слово, выносить окончательные суждения, скрывает авторскую индивидуальность за маской, как и Брехт. В то же время разделение Бартом литературных произведений на "тексты для чтения" и "тексты для письма", отстаивание принципиальной многозначности в качестве эстетического достоинства произведения противопоставляет его основам брехтовского идеологизма в искусстве. Доп.точки доступа: Барт, Р.; Брехт, Б. |