Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Салов, Александр Игоревич
Заглавие : Теоретические подходы к формированию гуманистического образа учителя в современной педагогической науке
Серия: Трибуна молодого ученого
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С.308-314
Примечания : Библиогр.: с. 314 (23 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учителя--гуманизация образования--профессия учителя--педагогическая деятельность--ценностные приоритеты--гуманистическая культура--гуманистическая парадигма образования--педагогическая рефлексия--педагогика поддержки--развивающая страта учителя--профессиональные качества учителя--личностная доминанта--педагогическая наука
Аннотация: Рассматриваются различные концептуальные подходы и положения в современной отечественной педагогике к обоснованию гуманистического образа учителя. Среди критериев гуманистического образа учителя выделяются: готовность учителя к педагогической рефлексии как условию личностно-профессионального самоопределения; приоритет личностного начала по отношению к профессиональным качествам учителя гуманистической направленности; личностно-профессиональная готовность учителя поддержать ученика в стремлении понять себя, постичь смыслы обучения, увидеть подлинные ценности окружающего мира; развивающая страта учителя (приоритет педагогической, а не предметной составляющей в профессиональной деятельности учителя).