Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бруххойзер, Ханнс-Петер
Заглавие : О ходе Болонского процесса в германских университетах : доклад на симпозиуме, посвященном 10-летию со дня создания Черноморской Академии образования, состоявшемся в г. Сочи 26. 09. 2007 г.
Серия: Точка зрения
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С.49-50
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Германия
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--зарубежный опыт--высшая школа--болонский процесс--германские университеты--университеты
Аннотация: Со времен Вильгельма фон Гумбольта постулатом немецких университетов являлось единство научно-исследовательской работы и обучения. Оба этих аспекта дополняли друг друга. Так называемый Болонский процесс был инициирован сверху, административно. В германских университетах в настоящее время среди профессоров нарастает разочарование в новой образовательной политике, многие не могут совместить новую систему образования с пониманием целей достижения определенного качественного уровня образования. Введение новой системы образования в Германии является политическим решением, принятым без предварительного проведения исследований в профессиональной среде, и цели и реальные результаты данного нововведения опровергаются жизнью по многим направлениям.