Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (д-р психол. наук), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна Заглавие : Хорошо ли читают российские школьники? Серия: Статистика и социология образования Разночтения заглавия :: О некоторых мифах, формирующих отношение к тестам читательской грамотности: Российские десятилетние школьники читают лучше всех в мире. Это миф или факт?: Почему важно измерять читательскую грамотность: Что измеряет тест PIRLS: Цена победы: Причины успеха: факты и гипотезы Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. с. 240-267: 3 табл., 2 рис. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545 Примечания : Библиогр.: с. 266-267. - Прил. Результаты исследования PIRLS 35 стран ; Прим. в сноскахНаучная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 4ss, 240add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no4_ss240_ad1 УДК : 373 ББК : 74.2 + 74.2 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2001-2006 гг. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): читательская грамотность--уровни читательской грамотности--младшие школьники--старшие школьники--международные исследования--международные тестирования--тест-pirls--тест-pisa--компетентность учеников Аннотация: Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования - инструментальный, действительный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т. е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS - от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации. Доп.точки доступа: Ковалева, Галина Сергеевна (канд. пед. наук); Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук) |