Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Крайник, Виктор Леонидович (канд. пед наук ; доц.) Заглавие : Сущностные аспекты культуры учебной деятельности как педагогического феномена Серия: Общие вопросы образования Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 27-35 Примечания : Библиогр.: с. 35 ( 5 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0027_1 ISSN: XXXX-XXXX УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): критический анализ--кандидатские диссертации--научно-исследовательские труды--теоретические подходы--культура учебной деятельности--формирование культуры учебной деятельности--система высшего образования--образовательные стандарты высшей школы--развитие педагогического образования--профессиональная подготовка специалистов--подготовка будущих специалистов--ценностно-смысловые ориентиры--культурное саморазвитие--поликультурное образование студентов--самоопределение студентов--системообразующий принцип--культурологический принцип--принцип креативности--личностно-ориентированное образование Аннотация: Существующие подходы к интеграции понятий "культура" и "учебная деятельность". Проведенный критический анализ позволяет сформировать авторскую позицию, основывающуюся на необходимости раскрытия культурологического потенциала учебной деятельности, выведения его из "межстрочечного " состояния и установления конструктивной культуросообразной парадигмы. Формулируются культурологические принципы учебной деятельности, обуславливающие спектр содержательных доминант и технологических решений в профессиональной подготовке студентов. |