Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Платонова А. Г., Серых Л. В. Заглавие : Режим дня, физическое развитие и состояние здоровья украинских школьников в условиях реформы образования Место публикации : Здоровье населения и среда обитания. - 2007. - N 2. - С. 9-10 Примечания : RUMARS-znso07_000_002_0009_1 ISSN: XXXX-XXXX УДК : 613 ББК : 51.2 Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки-- Гигиена Географич. рубрики: Украина Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гигиена детей--здоровье детей--реформы образования--физическое развитие--состояние здоровья--школьники--учебная нагрузка--антропометрия--биологическое развитие--гигиеническая оценка--сравнительные исследования--антропометрические исследования--режим дня--учебный процесс Аннотация: С 2002 г. на Украине реализуется реформа системы образования, особенностями которой являются начало систематического обучения детей с шести лет, 12-летняя школа и 12-балльная система оценок успеваемости. В рамках разработки национальных стандартов изучали физическое развитие и состояние здоровья пяти- и шестиклассников в городской и сельской школах. В контрольную группу вошли дети одной из киевских школ с традиационной формой обучения. Учебная нагрузка в 5 классе составила 26 ч при пятидневной учебной неделе, в 6-м - 29 ч, что соответствует гигиеническим нормативам. На каждго ученика в среднем приходилось по 5, 5 урока ежедневно. Анализ изменений показателей физического развития показал, что средние величины длины и массы тела, окружности грудной клетки современных городских и сельских школьников закономерно увеличиваются с возрастом детей, как среди мальчиков, так и среди девочек. Доп.точки доступа: Серых, Л. В. |