Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Костенко С. С. Заглавие : Образование как процесс социализации с жизнеутверждающей направленностью Серия: Актуальные проблемы современности . Педагогический поиск Место публикации : Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 137-148 Примечания : RUMARS-phil07_000_005_0137_1 ISSN: 0235-1188 УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--социализация--образовательная парадигма--цели образования--адаптация--жизнеутверждающая адаптация--ценностно-ориентированное образование--личностно-ориентированное образование--становление личности--саморазвитие--самотворчество--самоутверждение--самореализация--ответственность личности--творческая адаптивность--рефлексия--творческая жизнедеятельность--гуманизация образования Аннотация: Рассмотрена образовательная парадигма вуза как парадигма включенности студентов в мир. Раскрыта сущность жизнеутверждающей адаптации, в ходе которой, самоактуализируясь и саморазвиваясь как свободная ответственная личность, молодой человек приобретает способность творческой адаптивности, т. е. готовность и умение реализовывать свои внутренние возможности и потенции. |