Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Венгер А. Л., Морозова Е. И. Заглавие : Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии : на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг. ) Серия: Психология и практика Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. 62-69 Примечания : Библиогр.: с. 69 (7 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0062_1 ISSN: 0042-8841 УДК : 159.922.7 ББК : 88 Предметные рубрики: Психология-- Детская психология, 21 в. Географич. рубрики: Россия Дагестан Беслан Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): регрессии--посттравматические регресии--коррекция посттравматических регрессий--детская психотерапия--детская психокоррекция--психические травмы--социальная ситуация развития--зона ближайшего развития--психологические средства--интериоризация Аннотация: О культурно-историческом подходе к детской психотерапии и психокоррекции, который предполагает ориентацию на общие закономерности психического развития. Возрастная регрессия рассматривается в связи с проблемой распада системы отношений ребенка с обществом, составляющих социальную ситуацию развития. Предлагается модель психокоррекции, основанной на создании серии замещающих ситуаций, которые позволяют выстроить систему отношений, соответствующую возрасту ребенка. Показано, что восстановление действия, распавшегося в результате посттравматической регрессии, подчиняется тем же законам, что и первоначальное формирование действия. Оно происходит благодаря использованию психологического средства, которое предлагается взрослым и в дальнейшем присваивается ребенком. Доп.точки доступа: Морозова, Е. И. |