Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кабачек О. Л.
Заглавие : Психологические условия становления субъектности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. 31-39 (Шифр vopp/2006/6)
Примечания : Библиогр.: с. 38-39 (19 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vopp06_000_006_0031_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 6. - C. 31-39vopp06_000_006_0031_1, 6, 31-39
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): субъектность--диалогичность--литаратурно-творческая деятельность дошкольников--совместная деятельность дошкольников--смена позиционно-ролевых отношений--позиционное действие
Аннотация: Рассматривается литературно-творческая деятельность в ее исходной форме реально-практического диалога рассказчика и слушателя. Диалог открывает возможность организации литературного развития дошкольников, а также развития их интеллектуальных и коммуникативных способностей. Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют о том, что в совместной с другим ребенком и со взрослым литературно-художественной деятельности происходит становление субъектности у дошкольников. Смена позиционно-ролевых отношений в специфической общности "рассказчик - слушатель" (в паре со взрослым, а затем со сверстником) является условием становления литературно-творческой деятельности дошкольников.