Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Блинова Н. Г., Гольдшмидт Е. С., Витязь С. Н., Окунцова Т. Н.
Заглавие : Развитие и роль асимметрии мозга в адаптации и дезадаптации школьников профильных классов и перспективы ее коррекции
Серия: этническая валеология
Место публикации : Валеология. - 2005. - N 4. - С. 20-24 (Шифр vale/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 24 (11 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vale05_000_004_0020_1Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. ГорькогоN 4. - С. 20-24vale05_000_004_0020_1, 4, 20-24
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 613
ББК : 51.2
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки-- Гигиена
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Кемерово
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): валеология--валеологические исследования--лонгитюдное исследование--функциональная асимметрия мозга--головной мозг--профили асимметрии мозга--гимназии--школьники--старшеклассники--профильное обучение--подростки--латеральная организация мозга--социальная адаптация--дезадаптация--педагогическая адаптация--гимнастика мозга--успеваемость--коррекция асимметрии мозга
Аннотация: Представлено лонгитюдное исследование учащихся гимназий, направленное на изучение формирования функциональной асимметрии у школьников старших классов как с возрастом (13-16 лет) , так и в зависимости от профиля обучения. Установлено, что процесс обучения влияет на формирование индивидуального профиля асимметрии мозга в подростковом возрасте, а успешность социальной и педагогической адаптации школьников напрямую связана с особенностями латеральной организации мозга. Доказано, что применение комплекса упражнений "гимнастика мозга", корректирующих асимметрию, приводит к улучшению успеваемости по профильным предметам.

Доп.точки доступа:
Гольдшмидт, Е. С.; Витязь, С. Н.; Окунцова, Т. Н.