Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Мосунова Л. А. Заглавие : Иконическое реконструирование как метод развития способности к смысловому пониманию художественного текста Серия: Теоретические и экспериментальные исследования Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 2. - С. 29-41 (Шифр mpsh/2006/2) Примечания : Библиогр.: с. 41 (6 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-mpsh06_000_002_0029_1Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университетаN2.- С.29-41mpsh06_000_002_0029_1, 2, 29-41 ISSN: 0201-73850137-0936 УДК : 159.9 + 159.9:028.02 ББК : 88.44 Предметные рубрики: Психология-- Психология чтения и психология библиотечной работы-- Общая психология Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иконическое реконструирование--метод реконструирования--методы развития способностей--способность понимания--понимание художественных текстов--смысловое чтение--смысловое понимание--компетентность читателя--художественная компетентность--реконструирование художественного текста--чтение художественного текста--понимание художественного текста Аннотация: Неумение читать художественную литературу и потеря интереса к ней обусловлены прежде всего тем, что чтение трактуется как рецептивно-репродуктивный процесс воспроизведения читателем смыслов, "заложенных" в произведение автором. Этому служит и традиционный арсенал обучающих методик, таких, как комментированное чтение, пересказ, изложение близко к тексту, ответы на вопросы и т. п. Если же понимать чтение как взаимодействие с художественным текстом, как актуально разворачивающийся диалог смысловых структур автора со смысловыми структурами читателя, то можно разработать новые методики, формирующие у учащихся способность к полноценному восприятию литературного произведения. |