Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Куклина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук), Баранова, Наталья Васильевна Заглавие : Инновационный потенциал российских экосистемных моделей управления образовательным пространством высшей школы Серия: Научные сообщения Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С.37-43. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2023/5). - ISSN 1726-667X Примечания : Библиогр.: с. 42 (12 назв.) УДК : 613.6 ББК : 51.1(2)5 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование --Россия --США Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--инновации--инновационная деятельность--инновационная среда--инновационные образовательные экосистемы--информационная инновационная среда--коллаборации вузов--консорциумы вузов--образовательное пространство--образовательные инновации--образовательные экосистемы--сетевая модель управления--университеты--экосистемный подход Аннотация: Рассмотрены актуальные исследования в области инновационной деятельности, функционирования экосистем образования в вузах и управления ими. Представлено место инноваций как драйверов развития образовательной экосистемы и сетевого управления университетами как наиболее эффективной модели менеджмента в условиях построения инновационной образовательной среды. Перечислены университеты, в которых на практике создана образовательная экосистема инноваций. Описаны их структурные подразделения, принципы и механизмы взаимодействия между ними и внешними участниками, особенности образовательного и предпринимательского потенциала для формирования и реализации инновационного продукта. В качестве примеров приведены новые консорциумы и коллаборации российских вузов, созданные для решения современных инновационных задач в рамках экосистемного подхода. Доп.точки доступа: Баранова, Наталья Васильевна (кандидат педагогических наук); Стэнфордский университетСанкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; Томский политехнический университет |