Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хомутов, Иван Александрович (генеральный директор)
Заглавие : Межотраслевой транзит бюджетных субсидий через дифференциацию железнодорожных тарифов
Параллельн. заглавия :Cross-Sectoral Transfer of Budgetary Subsidies Through Differential Railway Tariffs
Серия: Экономика отраслевых рынков
Разночтения заглавия :: Сценарные условия расчетов: Проекты расширения угледобычи в России на период 2023-2050 годов: Влияние ликвидации бюджетно-тарифных субсидий на российскую угледобычу в региональном разрезе
Место публикации : Экономическая политика. - 2023. - Т. 18, № 4. - С.6-35: 14 рис. - ISSN 1994-5124 (Шифр ekpo/2023/18/4). - ISSN 1994-5124
Примечания : Библиогр.: с. 34 (6 назв.). - 3 прил.
УДК : 338(470+571) + 338.47:656 + 338.27
ББК : 65.9(2Рос) + 65.37 + 65.054.3
Предметные рубрики: Экономика
Экономика России --Россия, 2018-2021 гг.
Экономика транспорта --Россия, 2018-2021 гг.
Прогнозирование --Россия, 2023-2050 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анализ транзита субсидий--бюджетно-тарифное субсидирование--грузовые железнодорожные перевозки--дифференциация железнодорожных тарифов--железнодорожные грузоперевозки--железнодорожные тарифы--несубсидируемые тарифы--субсидирование железнодорожных грузоперевозок--субсидирование нефтепереработки--субсидирование угледобычи--угледобывающие регионы--ценовая дискриминация--энергетические субсидии
Аннотация: В работе вскрывается и анализируется серьезный дефект действующей в России системы тарифов на грузовые железнодорожные перевозки: их завышение для субсидируемых из бюджета отраслей российской экономики и занижение для целого ряда других отраслей, что в результате приводит к находящемуся вне поля зрения регулятора переносу бюджетных субсидий из одних отраслей в другие. В статье подробно разбирается действие такого транзитного механизма субсидирования применительно к цепочке "бюджет - нефтепереработка - железнодорожный транспорт - угледобыча". Обоснован тезис, что субсидирование угледобычи через разницу в железнодорожных тарифах не может быть оправдано рациональными экономическими соображениями, поскольку оно лишь продлевает жизнь большому числу безнадежно убыточных предприятий и тем самым тормозит экономическое развитие угледобывающих регионов. В работе оцениваются последствия возможной ликвидации рассматриваемого механизма субсидирования путем сближения тарифов на перевозку нефтеналивных грузов и угля.