Панова, Стелла Викторовна.
    Монтажный принцип мышления как основа авторских инноваций в искусстве кино в контексте философско-антропологической проблематики [Текст] / Панова С. В. // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2022. - № 4 (73). - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 . - ISSN 1818-510X
УДК
ББК 85.37 + 28.71
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Киноискусство в целом

   Биология

   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
авторская воля -- антропология киноискусства -- инновации -- монтажный принцип мышления -- новый человек
Аннотация: В статье предлагается философская интерпретация теоретических концепций, посвящённых монтажному принципу мышления – феномену в киноискусстве, имеющему в основе своей создание нового качества, возникающего при целеноправленном авторском сочетании кадров. Теоретическая мысль стремится сформулировать в дискуссиях о смысле авторского конструирования кинематографического образа посредством монтажного принципа определённые философские выводы и взгляды на жизнь, искусство, проблемы бытия человека. Применённый в исследовании сравнительный метод позволил сопоставить толкование монтажа. Делается вывод о том, что философское исследование специфики монтажного принципа мышления как феномена искусства в создании визуально-смысловой конструкции с новыми художественными качествами в контексте философско-антропологической проблематики является актуальным и востребованным. Выявление нового художественного качества в монтажной конструкции требуют от автора поискового творческого движения с его логическими, интуитивными и эвристическими взаимосвязями. Использование кинематографического инструментария, монтажного принципа мышления для постижения проблем бытия человека не только раскрывает самобытность автора, но и расширяет поле исследований в философской антропологии. Философско-антропологическая интерпретация монтажного принципа позволяет выявить не только стержень мировоззренческих авторских смыслов, выражающих отношение индивидуума к миру, но и проблемы бытия человека вообще, человека-творца, автора, поскольку он участвует в их постановке и решении художественными средствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)