Рагимов, Ильгам Мамедгасан оглы (иностранный член РАН; доктор юридических наук; профессор).
    Преступление и его причины: наука и религия [Text] / И. М. Рагимов // Журнал российского права. - 2023. - № 5. - С. 140-158. - Библиогр.: с. 157. - Ref.: p. 158 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- генетика -- научное познание -- нейробиология -- преступления -- преступное поведение -- причины преступлений -- религия -- свобода воли -- философия
Аннотация: Человечество всегда стремилось понять тайны причин человеческой агрессии, насилия. Для обычного человека эта проблема относится к числу, на первый взгляд, простых и ясных. Однако мы не даем себе ясного представления о тех трудностях, с которыми сталкиваемся при объяснении сути и истоков причины преступного человеческого поведения. Учение о причинах преступления имеет богатую, содержательную и разностороннюю историю, насыщенную различного рода устоявшимися теориями, оригинальными взглядами и интересными соображениями не столько юристов-криминологов, а в большей степени философов, социологов, психологов, генетиков и даже писателей. Однако философствование о причинах преступного поведения, кроме красивого логического теоретического объяснения, практической, материально зримой пользы не давало. Человечество ждало от науки знаний о преступлении и его причинах, приспособленных для практических нужд в борьбе с преступностью, которая приобретала все более страшную форму и сущность. Почему же в условиях развитой современной науки мы не в состоянии этого сделать? Может быть, в генетической программе человека отсутствует механизм, ограничивающий убийство и насилие над особями своего вида? В таком случае человек - "ошибка эволюции", как считал А. Кестлер. Если же исходить из постулата, что человек - творение Всевышнего, значит, только Он знает тайну причин преступно-агрессивного поведения любого созданного Им живого организма, в том числе человеческого. Если это так, то проблема навсегда останется "закрытой для постижения", ибо только Господу Богу суждено знать в совершенстве сути созданного Им Существа. В религии не все может быть объяснимо, хотя бы исходя из того, что в ней должно оставаться место для тайн Всевышнего. Однако по мере продолжения человеческой истории раскрывается истинность многих явлений, в том числе имеющих непосредственное отношение к сути человека и его поведения. Если современная наука не в состоянии в совершенстве познать сущность человеческого существа, разве не будет правильным в таком случае обратиться к Священным Писаниям и посмотреть, что представляет собой человек по Господу Богу? Одним словом, целью исследования является научный и религиозный поиск тайн причин преступного поведения человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)